На главную Контакты Карта сайта Сегодня: 19.06.2018Ваше время:
Новости малого бизнеса
09 08 2011 Денег на господдержку малого и среднего бизнеса недостаточно Подробнее
22 06 2011 Урал назвали райским местом для малого бизнеса Подробнее
21 06 2011 ВЭБ и французское госагентство OSEO поддержат малый бизнес в РФ Подробнее
17 06 2011 Медведев снизил страховые взносы для малого бизнеса до 20% Подробнее
16 06 2011 "Самая масштабная проблема для малого бизнеса –– нехватка персонала" Подробнее

Больше новостей

СМИ о наблюдении


Федеральная служба государственной статистики

Пресс-релизы


08 11 2010

«Сплошное наблюдение позволит малому бизнесу лучше планировать свое развитие» (Курская область)

Подготовка к проведению сплошного статистического наблюдения малого и среднего бизнеса в самом разгаре. Это крупнейшее в России обследование сферы предпринимательства пройдет в начале 2011 года. О задачах сплошного наблюдения и его роли в развитии малого бизнеса в Курской области рассказывает начальник отдела статистики предприятий Курскстата Анна Головина.

- Для чего проводится сплошное наблюдение, каковы его цели?

- По итогам сплошного наблюдения будет дана оценка вклада малого и среднего предпринимательства в экономику в целом, по видам деятельности, по территориям и муниципальным образованиям. На основе полученных данных будут сформированы информационные ресурсы, комплексно характеризующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства. Это позволить улучшить качество экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования экономики и ее отдельных секторов. Будут созданы основы для проведения выборочного обследования, в т.ч. затрат на производство. Таким образом, станет возможным повысить качество оценок по показателям, в отношении которых выборочный метод наблюдения не позволяет получить представительный результат.

- Почему именно сейчас проводится сплошное наблюдение малого бизнеса?

- Развитие среднего и малого бизнеса идет рывками, выборочные обследования не дают полной картины деятельности малого и среднего предпринимательства. Нельзя четко определить факторы как стимулирующие, так и сдерживающие развитие малого предпринимательства. Результаты сплошного наблюдения необходимы для информационного обеспечения разработки базовых таблиц «затраты – выпуск» в 2012 году.

- Как проходит подготовка к сплошному наблюдению? В чем заключаются первоочередные задачи?

- Подготовка к сплошному наблюдению проходит согласно графику: получены конверты, начато тиражирование инструкций. Подобраны временные работники для выполнения  работ по сплошному обследованию, ведется закупка расходных материалов. Но в первую очередь следует качественно подготовить каталоги наблюдаемых респондентов.

- В чем польза этого обследования для предпринимателей?

- Итоги сплошного наблюдения будут опубликованы, и представители малого бизнеса смогут проанализировать, какие виды бизнеса развиваются лучше, какие не развиваются, сделать для себя определенные выводы по направлениям развития своего бизнеса.

- Как информируются предприниматели о проведении сплошного обследования?

- Подготовлено информационное письмо  о проведении сплошного наблюдения, которое вручается малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям. Размещена информация на сайте Курскстата и в СМИ. Наши специалисты принимали участие в совещаниях, проводимых Комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области с приглашением руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Большое внимание уделяется индивидуальным консультациям. Пока еще отношение к обследованию настороженное. Нужна большая разъяснительная работа.

- Где курские предприниматели могут ознакомиться с порядком проведения сплошного наблюдения и той информацией, которую необходимо предоставить?

- Вся информация о проведении сплошного обследования размещена на сайте Курскстата и городского портала ООО «Регион центр», в СМИ опубликована статья «О сплошном обследовании субъектов малого и среднего предпринимательства». В информационных письмах для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей указаны номера телефонов, по которым они могут задать свои вопросы.

 

Пресс-центр Сплошного статистического наблюдения


Вернуться
Разработка и продвижение сайтов