На главную Контакты Карта сайта Сегодня: 25.04.2018Ваше время:
Новости малого бизнеса
09 08 2011 Денег на господдержку малого и среднего бизнеса недостаточно Подробнее
22 06 2011 Урал назвали райским местом для малого бизнеса Подробнее
21 06 2011 ВЭБ и французское госагентство OSEO поддержат малый бизнес в РФ Подробнее
17 06 2011 Медведев снизил страховые взносы для малого бизнеса до 20% Подробнее
16 06 2011 "Самая масштабная проблема для малого бизнеса –– нехватка персонала" Подробнее

Больше новостей

СМИ о наблюдении


Федеральная служба государственной статистики

Актуальность, значение и цели проведения сплошного наблюдения


М. И. Тарасенкова
Территориальный орган
Федеральной службы
Государственной статистики
по Смоленской области

 

Уважаемые участники форума!

В новейшей истории России, пожалуй, впервые проводится самое крупномасштабное обследование хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как явление экономической и общественной жизни, которое подлежит изучению, малое и среднее предпринимательство формируется у нас с 2007 года, после вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 201 определено, что сплошное федеральное наблюдение будет проводиться по итогам работы 2010 года.

Выполнение нормы вышеназванного закона о проведении сплошных наблюдений 1 раз в пять лет позволит получить уникальный информационный ресурс о состоянии сектора малого и среднего предпринимательства, перспективах его развития и возможностях разработки действенных мер государственной поддержки.

Для регионального уровня сплошное наблюдение даст возможность повысить качество статистических показателей деятельности малого и среднего бизнеса, его вклада в экономику Смоленской области и, что особо значимо, и востребовано, муниципальных образований.

Основная цель – получить полную и максимально достоверную картину положения данного сектора экономики для определения дальнейших возможностей его развития.

Вы – предприниматели, и не мне Вам объяснять, какую роль играет достоверная информация при принятии того или иного решения в Вашем личном деле. Точно такое же значение она имеет и на государственном уровне.

Президентом Российской Федерации Д. А.Медведевым поставлена задача -  повысить уровень занятости россиян в предпринимательском секторе до 60-70% от количества трудоспособного населения к 2020 году. Решение такой амбициозной задачи потребует реализации целого комплекса мероприятий в различных областях: законодательной, финансовой, идеологической, а также колоссальных затрат бюджетных средств и других ресурсов.

Согласитесь, что без точных статистических данных, без объективной оценки состояния отечественного малого и среднего бизнеса трудно принимать правильные решения.  Только на основании результатов сплошного наблюдения могут быть осуществлены эффективное планирование и реализация программ поддержки российского малого и среднего предпринимательства, приняты экономически обоснованные решения, которые обеспечат ускоренное развитие бизнеса во всех регионах страны.

В целом по Российской Федерации планируется обследовать около 6 млн. респондентов. Общая стоимость сплошного наблюдения составит 576 млн. рублей, это менее 100 рублей на каждую единицу наблюдения.

В нашей области предполагается обследовать 43 тысячи хозяйствующих субъектов, из них 16 тысяч – малые предприятия, включая микропредприятия и почти 27 тысяч индивидуальных предпринимателей. Половина всех субъектов приходится на г. Смоленск. По данным государственной регистрации среди индивидуальных предпринимателей собственное дело открыли 16% молодых людей в возрасте до 30 лет.

Каков же будет порядок проведения сплошного наблюдения?

Руководителям  малых предприятий и индивидуальным предпринимателям необходимо будет заполнить форму наблюдения с вопросами, касающимися хозяйственной деятельности по итогам работы за 2010 год.

Первичная информация будет приниматься и обрабатываться на условиях полной конфиденциальности и гарантий защиты при автоматизированной обработке, с соблюдением всех мер по ее защите от несанкционированного доступа. Это определено статьей  9 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152 «О персональных данных», когда обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии их обязательного обезличивания.

На какие вопросы нужно будет ответить?

Вопросы дифференцированы по категориям хозяйствующих субъектов и правилам ведения первичного бухгалтерского учета на Вашем предприятии, что позволит минимизировать нагрузку по заполнению бланка.

- Для малых предприятий утверждена форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2010 год».

- Для индивидуальных предпринимателей  - форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2010 год».

Для малых предприятий: сведения общие о дате регистрации, дате начала хозяйственной деятельности, об уставном капитале, численности работающих, выручке от реализации товаров, работ, услуг, сведения о производстве промышленной продукции в натуральном выражении по номенклатуре, об инновационной деятельности, затратах и другое.

Для индивидуальных предпринимателей: данные о примерном объеме выручки, о фактически осуществляемых видах деятельности, объемах выпускаемой продукции или объемах от транспортной деятельности, численности наемных работников, о затратах.

Коротко остановлюсь на порядке проведения сплошного наблюдения.

В январе-феврале 2011 года мы направим почтой, по установленным адресам, необходимый инструментарий.

Респонденты получат конверт с именным бланком для автоматизированной обработки, указания по заполнению и информационное письмо.

В срок до 1 апреля 2011 года субъекты малого предпринимательства обязаны предоставить в органы государственной статистики заполненные бланки по почте, нарочным или в электронном виде через специальных операторов связи.

Почему обязаны? В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» №282.

Ответственность за непредоставление сведений или их недостоверность предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 201 г. №195, в статье 13.19 «Нарушение порядка предоставления статистической информации».

Но еще раз хочу отметить, что сплошное наблюдение, как впрочем и любое другое статистическое наблюдение не преследует фискальных, разведывательных и любых других целей, кроме составления обобщенной и максимально отражающей реальность состояния российского сектора малого и среднего бизнеса.

 

(Выступление на форуме «Дни малого и среднего бизнеса Смоленской области», 18.11.2010)

Разработка и продвижение сайтов