Будут ли участники обследования нести ответственность за предоставление ложных данных? Как узнать, правдиво ли ответил опрошенный на вопросы?
Обязанность предоставлять данные органам федеральной службы государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
В статье 8 закона о предоставлении первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета говорится, что респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Респонденты – граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе. Это касается и респондентов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Ответственность за непредставление данных предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ в статье 13.19 «Нарушение порядка представления статистической информации». Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа.
Стоит еще раз отметить, что Сплошное наблюдение не имеет фискальных, разведывательных и любых других целей кроме составления обобщенной и максимально отражающей реальность отчетности о состоянии российского сектора малого и среднего бизнеса. В конечном итоге, данное обследование направлено на подготовку и реализацию наиболее эффективных мер поддержки отечественного предпринимательства, а, значит, проводится в интересах самих хозяйствующих субъектов.
Конечно, нельзя исключать того, что в материалы Сплошного наблюдения не попадет определенный процент неточной и попросту ложной информации. Но тот, кто предоставляет ложные данные, в итоге обманывает самого себя. Сплошное наблюдение – это общенациональная акция с вектором на развитие и укрепление страны. В этом заинтересованы все мы, а, значит, осознание гражданской ответственности должно присутствовать в каждом нашем поступке, который затрагивает вопросы будущего России.